ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС
В соответствии с постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 26.06.2011 N 802 "О создании государственной информационной системы Санкт-Петербурга "Комплексная автоматизированная информационная система каталогизации ресурсов образования Санкт-Петербурга" создано единое информационное пространство органов исполнительной власти Санкт-Петербурга и образовательных учреждений Санкт-Петербурга в сфере образования. В структуру системы входит подсистема "Портал "Петербургское образование". С помощью данного информационного сервиса можно получить информацию о лицензиях, с возможностью поиска по различным атрибутам. Лицензия
Выписка из реестра Лицензий
Реализуемые уровни образования: дополнительное образование.
Приказ Минспорта РФ от 27.01.2023 №57 о порядке приема
Формы образовательного процесса:
Основными формами образовательного (учебно-тренировочного) процесса являются:
- групповые учебно-тренировочные и теоретические занятия;
- работа по индивидуальным планам подготовки (обязательно на этапах спортивного совершенствования и высшего спортивного мастерства);
- медико-восстановительные (реабилитационные) мероприятия;
- тестирование;
- прохождение углубленного медицинского осмотра (кроме этапа начальной подготовки);
- участие в соревнованиях и матчевых встречах, учебно-тренировочных сборах в условиях спортивно-оздоровительного лагеря и перед вышестоящими по рангу соревнованиями, инструкторская, судейская практика.
Организация образовательного процесса включает в себя следующие сроки:
- спортивно-оздоровительный этап подготовки – весь период;
- этап начальной подготовки – 1, 2, 3 года обучения;
- этап учебно-тренировочной подготовки – 1, 2, 3, 4, 5 года обучения.
Образовательные программы не имеют срока действия государственной аккредитации, так как ГБУ ДЮЦ Московского района Санкт-Петербурга "ЦФКСиЗ" государственную аккредитацию не проходит.
Образовательное учреждение реализует дополнительные общеобразовательные программы в области физической культуры и спорта и дополнительные образовательные программы спортивной подготовки.
Обучение осуществляется на русском языке.
Вступительные испытания отсутствуют, практики нет.
В каждой дополнительной общеобразовательной программе предусмотрено использование электронного обучения и дистанционых образовательных технологий.
Средства обучения и воспитания:
- специальная физическая подготовка;
- общефизическая подготовка;
- тактическая подготовка;
- психологическая подготовка:
- теоретическая подготовка.
Продолжительность занятий:
Продолжительность занятий исчисляется в академических часах, при проведении занятий с детьми 6-летнего возраста продолжительность академического часа может сокращаться до 35 минут. В зависимости от особенностей ряда объединений занятия могут проходить без перерывов.
Продолжительность одного занятия в группах начальной подготовки 1-3 академических часа, в учебно-тренировочных группах 1-2 года обучения 2-3 академических часа, свыше 2-х лет 3-4 академических часа.
План реализации мероприятий антинаркотической программы в ГБУ ДЮЦ Московского района Санкт-Петербурга "ЦФКСиЗ" на март-апрель 2024 г.:
Проект военно-патриотического воспитаня "Патриоты Московского" в ГБУ ДЮЦ Московского района Санкт-Петербурга "ЦФКСиЗ" :
Дополнительные общеразвивающие и образовательные программы спортивной подготовки с использованием электронного обучения и дистанционных образовательных технологий за 2023/2024 учебный год:
Информация о реализации персонифицированного финансирования дополнительного образования
Инструкция по оформлению заявки сертификата родителям
Вопрос-Ответ о сертификате
Краткосрочные ДОП ("ЦФКСиЗ")
Инструкция для родителей (законных представителей) по подаче заявки на краткосрочные курсы
Инструкция программы «Подвижные игры» 6-8 лет
Инструкция программы "Веселый мяч" 6-7 лет
Инструкция программы "Юный легкоатлет" 9-12 лет
Аннотации к рабочим программам:
Учебные планы:
Годовой учебный план по дзюдо
Годовой учебный план по фигурному катанию
Годовой учебный план по городошному спорту
Годовой учебный план по скалолазанию
Годовой учебный план по настольному теннису
Годовой учебный план по полиатлону
Годовой учебный план по легкой атлетике
Годовой учебный план по спортивному ориентированию
Годовой учебный план по легкой атлетике АФК
Годовой учебный план по плаванию АФК (ЛИН)
Годовой учебный план по плаванию АФК (ПОДА)
Документы планирования:
Расписание занятий
Календарный учебный график на 2023-2024 учебный год
Программа воспитания и календарный план воспитательной работы
Программа воспитания от 2023 г.
Календарь спортивно-массовых мероприятий ЦФКСиЗ
Календарь спортивно-массовых мероприятий ЦФКСиЗ 2023-2024
Календарь спортивно-массовых мероприятий ЦФКСиЗ 2024-2025
Год
обучения
(этап подготовки) |
Дата начала обучения по программе |
Дата
окончания обучения по программе |
Всего
учебных недель |
Количество учебных
часов |
Режим занятий |
НП-1 |
1 сентября |
31 августа |
52 |
312 |
По расписанию |
НП-2 |
1 сентября |
31 августа |
52 |
468 |
По расписанию |
НП-3 |
1 сентября |
31 августа |
52 |
468 |
По расписанию |
УТ-1 |
1 сентября |
31 августа |
52 |
624 |
По расписанию |
УТ-2 |
1 сентября |
31 августа |
52 |
624 |
По расписанию |
УТ-3 |
1 сентября |
31 августа |
52 |
936 |
По расписанию |
УТ-4 |
1 сентября |
31 августа |
52 |
936 |
По расписанию |
УТ-5 |
1 сентября |
31 августа |
52 |
936 |
По расписанию |
Численность обучающихся по реализуемым дополнительным образовательным программам спортивной подготовки за счет средств бюджетных ассигнований местных бюджетов:
- Полиатлон - 60 человек;
- Настольный теннис - 69 человек;
- Фигурное катание - 73 человек;
- Дзюдо - 139 человек;
- Городошный спорт - 47 человек;
- Скалолазание - 102 человек;
- Легкая атлетика - 224 человек;
- Спортивное ориентирование - 90 человек;
Численность обучающихся по реализуемым адаптированным дополнительным образовательным программам спортивной подготовки за счет средств бюджетных ассигнований местных бюджетов:
- Спорт ЛИН (плавание) 27 человек;
- Спорт ЛИН (легкая атлетика) 14 человек;
- спорт лиц с поражением ОДА (плавание) 17 человек
Численность обучающихся по реализуемым дополнительным общеразвивающим программам за счет средств бюджетных ассигнований местных бюджетов:
- Полиатлон - 28 человек;
- Настольный теннис - 15 человек;
- Дзюдо - 18 человек;
- Городошный спорт - 13 человек;
- Легкая атлетика - 13 человек;
- Спортивное ориентирование - 13 человек;
Численность обучающихся по реализуемым адаптированным дополнительным общеразвивающим программам за счет средств бюджетных ассигнований местных бюджетов:
- Спорт ЛИН (плавание) 16 человек;
- Спорт ЛИН (легкая атлетика) 12 человек;
Итого: 988 человек.
Численность обучающихся по договорам об образовании за счет средств физических и юридических лиц:
- Фигурное катание - 93 человека;
- УШУ - 17 человек;
- Футбол - 16 человек;
- Дзюдо - 18 человек;
- Большой теннис - 67 человека.
Итог: 211 человек.
Обучающиеся за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, а также бюджетов субъектов РФ отсутствуют.
Иностранные обучающиеся отсутствуют.
Международное сотрудничество не осуществляется.
НАСТАВНИЧЕСТВО
ПРОФЕССИЯ - «ТРЕНЕР-ПРЕПОДАВАТЕЛЬ»: КАК СПОРТСМЕНЫ СТАНОВЯТСЯ НАСТАВНИКАМИ В «ЦЕНТРЕ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬУРЫ, СПОРТА И ЗДОРОВЬЯ» МОСКОВСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
Тренер — одна из самых непростых и важных профессий. Именно от их знаний и компетенций зависят не только достижения, но и здоровье подопечных.
Герои нашей статьи рассказали о том, как превратили любимый спорт в дело жизни и сами стали наставниками детей.
Первым свою историю расскажет тренер-преподаватель отделения «Городошный спорт» ГБУ ДЮЦ «ЦФКСиЗ» Московского района Санкт-Петербурга – Зиновьев Михаил Юрьевич
- Как вы пришли в спорт?
«Мой путь в городошный спорт начался во втором классе, когда мне было объявлено о наборе в детско-юношескую секцию. После уроков, я с одноклассниками попробовал поиграть, так и остался на 16 лет в этом спорте. В настоящее время мне 24 года, и я по-прежнему остаюсь верным этой игре, делая все возможное для ее развития»
- Какую роль в вашей истории сыграл тренер?
«Тренер сыграл значительную роль в моей истории в городошном спорте. Я начал заниматься под присмотром Маслова Андрея Николаевича, в секции «Центра физической культуры, спорта и здоровья» Московского района Санкт-Петербурга (пр. Космонавтов, д. 47), где занятия были бесплатными, а весь инвентарь предоставлялся учреждением. Мой тренер был ключевой фигурой, вдохновляя меня на занятия и формировал спортивный характер» |
|
- Можно сказать, что тренер дал мотивацию для старта вашей тренерской карьеры? Как это проявлялось?
«Да, тренер сыграл решающую роль в моем выборе тренерской карьеры. Его влияние заключалось не только в том, что он обучал меня основам городошного спорта, но и в том, что он воспитал во мне страсть и преданность этой игре. Это вдохновило меня выбрать тренерскую деятельность с целью сохранения и развития наших традиций»
- Расскажите, каких достижений добились ваши спортсмены?
«В настоящее время я работаю тренером, и мои спортсмены в городошном спорте добиваются значительных результатов. Многие из них успешно выступают на городских соревнованиях, становятся призерами командных и личных первенств. Городки — это активный отдых души и тела от повседневной рутины. Для детей и подростков игра способствует укреплению всех мышечных групп и развитию гибкости. Дети приобретают необходимые навыки и качества для успешной игры в городки и жизни в целом. Я горжусь достижениями своих учеников и продолжаю поддерживать их в спортивных стремлениях».
На отделении городошного спорта Зиновьеву Михаилу Юрьевичу тренерское содействие оказывает Осьмирко Владимир Игоревич – тренер высшей категории.
Герой следующей истории придерживается главного принципа дзюдо - проявлять уважение к окружающим, миру и даже сопернику. И это тренер-преподаватель отделения «Дзюдо» ГБУ ДЮЦ «ЦФКСиЗ» Московского района Санкт-Петербурга – Демидов Никита Андреевич
- Как вы пришли в спорт и какую роль в вашей истории сыграл тренер?
«Пришел в спорт совершенно случайно. Меня позвал друг, который уже занимался в «Центре физической культуры, спорта и здоровья» Московского района. И этот случай связал меня с дзюдо на 13 лет.
Моим первым тренером был Мастер спорта России по дзюдо Фальков Дмитрий Игоревич. Он сыграл важную роль в становлении меня как профессионального спортсмена.
Я побеждал и много раз был призером первенств Санкт-Петербурга, участвовал в Первенстве России, выигрывал спартакиаду севера-западного округа, что позволило представлять наш регион на Спартакиаде среди школьников в финальном этапе, а также стал Победителем Всероссийской гимназиады в г. Орел.
- Можно сказать, что тренер дал мотивацию для старта Вашей тренерской карьеры?
«Безусловно. Регулярные тренировки и множественные победы на соревнованиях помогли принять решение. Ещё в 9 классе будучи действующим спортсменом, мне захотелось попробовать себя в роли тренера, потому что мне очень нравится этот вид спорта. Где-то в другой профессии я себя не вижу» |
|
- Какие достижения запомнились больше всего?
«На взрослом уровне множество раз становился призером Всероссийских соревнований, где участвовало более 20-ти регионов со всей России.
В стороне не остались и международные старты - был призером соревнований среди юношей в Финляндии, среди юниоров в Эстонии»
- Расскажите, каких достижений добились ваши спортсмены?
«Мои спортсмены еще не достигли больших результатов, но они очень старательны и трудолюбивы.
На данный момент мы побеждали и были призерами на районных соревнованиях, но все самое интересное впереди!»
Тренер как гид – ведёт вас по спортивному пути!
В детском спорте тренер — самая ключевая фигура. Все начинается с тренера. Он может подбодрить ребенка перед соревнованием, стать примером для подражания или наставником по жизни.
Тренер как второй родитель. Он способен задать нужное направление для развития и мотивировать на работу. Именно этот человек прививает ребенку любовь к спорту, формирует характер, учит справляться с поражениями, ставить новые цели и конечно, мотивирует на победу не только в спорте, но и в жизни.
Ещё один герой нашей статьи – тренер-преподаватель отделения «Скалолазание» ГБУ ДЮЦ «ЦФКСиЗ» Московского района Санкт-Петербурга Волохин Михаил Кириллович.
Ещё один герой нашей статьи – тренер-преподаватель отделения «Скалолазание» ГБУ ДЮЦ «ЦФКСиЗ» Московского района Санкт-Петербурга Волохин Михаил Кириллович. |
|
- В каком возрасте вы пришли в спорт?
«Спортом занимаюсь с малых лет. Сначала это была гимнастика, потом лёгкая атлетика и только в 11 лет я пришел в скалолазание. Понравилось. В 2014 году перешёл к Елене Владимировне Соловаровой, предыдущий тренер передала меня как сильного спортсмена»
- Какую роль в вашей истории сыграл тренер?
«По предложению Елены Владимировны в 2017 году поступил в НГУ им. П.Ф. Лесгафта на тренера. В 2019 году по ее же предложению после помощи в тренировочной работе закончил курсы переподготовки - среднее специальное - тренер-преподаватель. И осенью 2019 года набрал свою первую группу вместе с набором Елены Владимировны.
После совещания с тренером в 2021 году поступил в магистратуру, а через 2 года в аспирантуру»
- Расскажите, каких достижений добились ваши спортсмены?
«На счету занимающихся на отделении «Скалолазание» уже немало наград. Ребята продолжают уверенно идти к намеченной цели и показывают отличный результат.
Мой воспитанник попал в финальный раунд на Первенстве города по скорости и занял там 8 место. Из 28 человек, разряд есть у 18. Неоднократно становились победителями и занимали призовые места на Первенстве ЦФК».
Тренеры играют важную роль в успехах спортсменов. Помогают им достигать высоких результатов и становиться лучшими в своей области.